Акты сверки, взаиморасчёты с контрагентами в СПб - центр «Адали»
Акты сверки с контрагентами в Санкт-Петербурге
Взаиморасчеты между контрагентами, бухгалтерские акты сверки

Акт сверки взаимных расчетов ИП – это бухгалтерский документ, который отражает финансовое взаимодействие между двумя компании за определенный промежуток времени. В акт включаются все поступления и оплаты, которые совершались партерами в течение определенного времени.

Закон РФ не обязывает производить сверки между ОАО или ООО, но аудиторы советуют делать это регулярно, желательно после завершения финансового периода (квартала, года). Сверка взаимных расчетов позволит избежать досадных ошибок в налоговом и бухгалтерском учете предприятия.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АКТ СВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ

Акт сверки – это вторичный документ, который включает все хозяйственные операции по договорам поставки товара или оказания услуг. Если одна компания покупает у другой партию товара, она обязана оплатить его сразу или через определенное время, прописанное в договоре.

В акте сверки продавца будет отражена отгрузка товара (номер, дата и сумма накладной) и поступление денежных средств на счет или в кассу предприятия.

У покупателя в акт попадет приходная накладная и документ оплаты товара (платежное поручение, расходный кассовый ордер). При совпадении сумм отгрузки и оплаты в акте сверки компаний отразится отсутствие задолженности между сторонами.

Если покупатель не доплатил за товар, акт покажет его задолженность перед поставщиком. При недовозе товара, должен останется продавец и это тоже можно будет увидеть в акте сверки между организациями.

РЕКВИЗИТЫ АКТА СВЕРКИ ДЛЯ ООО

Для всех правовых форм предусмотрена одинаковая форма акта с одним набором реквизитов.

Что нужно отразить в документе:

  1. Период, за который производится сверка
  2. Реквизиты сверяющихся компаний
  3. Ссылки на договор и все первичные документы, отражающие хозяйственные операции по данному договору
  4. Суммы первичных документов
  5. Сальдо на конец периода сверки (задолженность или переплата одной из сторон)
  6. Подписи сторон

После подтверждения результата акта сверки компаний, документ приобретает юридическую силу. Сверка должна быть подписана бухгалтером и директором предприятия.

АКТ СВЕРКИ С НАЛОГОВОЙ

Сверяться с налоговой инспекцией необходимо, так как возникновение задолженности по уплате налогов может привести к серьезным последствиям. Если компания не выполнила обязательства перед бюджетом, налоговая может выставить требование и заблокировать счет организации.
Не менее важный документ — акт сверки физических лиц и налоговой инспекцией. Важно отслеживать оплату налогов на имущество или транспорт. Должника могут задержать на границе в самый неподходящий момент, сорвав отпуск или важную командировку.

ВЫБЕРИТЕ ПОДХОДЯЩИЙ ТАРИФ

Ниже представлены наиболее популярные тарифные планы  бухгалтерского обслуживания.

Разовый

от 500 в ЧАС
Консультация
Проверка документов
Оформление платежки
Заполнение деклараций
и другие услуги...

ДЛЯ ИП

4900в месяц
Уплата налогов
Страховые взносы
Расчёт зарплаты
Консультации
и другие услуги...

ДЛЯ ООО

от 11999 в МЕСЯЦ
Услуги
Торговля
Производство
Строительство
УСН 6%, ОСНО, ЕНВД

UNLIM ОПЕРАЦИЙ

25000в месяц
Проводок
Отчетов
Консультаций
Расчётов
+ полная поддержка
Вопросы и ответы

Организация на УСН провела взаимозачет с покупателем. Надо ли сумму взаимозачета указать в доходах?

Да, надо. Если в результате взаимозачета погашается дебиторская задолженность покупателя, то организация-продавец, применяющая упрощенку, должна признать доход.

Как правильно оформить взаиморасчеты с контрагентом, достаточно ли письма от него для проведения взаимозачетов?

Да, письма для проведения взаимозачета достаточно. Вторым вариантом оформления взаимозачета является составление акта.

По решению суда мы должны покупателю проценты за пользование авансом. Решение вступило в силу в феврале. Применяем метод начисления по налогу на прибыль. Проценты еще не платили. Когда учесть расходы?

Проценты нужно учитывать на дату вступления в силу решения суда. Контрагент вправе требовать проценты за пользование деньгами, если компания не вернула их в срок (ст. 395 ГК РФ). А компания спишет их во внереализационные расходы (подп. 13 п. 1 ст. 265 НК РФ). Дата учета затрат — день, когда вступило в силу решение суда.

Выдали сотруднику аванс на покупку материалов. Денег не хватило, поэтому работник потратил свои средства. Руководитель согласовал авансовый отчет, а перерасход приказал вернуть сотруднику через месяц. Вправе ли мы так поступить?

Вы вправе выдать деньги через месяц. Работодатель обязан вернуть сотруднику деньги, если он потратил собственные средства на покупку (ст. 188 ТК РФ). Срок возврата денег законом не установлен.

Заказывайте Сейчас!

Нажимая кнопку отправить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных, введенных в данной форме.